Справочник

Абитуриент 2012

Вход пользователя

логин:
пароль:
 

Зарегистрироваться

Сервисы

Объявления по rss Объявления в Twitter Объявления в Facebook

вт, 12 марта 2013

Яндекс.Погода

Реклама

Наши партнеры

«Sheer Marketing Group» - студия маркетинга в Симферополе

Новый Альянс - агентство недвижимости Симферополя.

Торговое оборудование, мебель на заказ

РИЭЛТ-СОЮЗ - агентство недвижимости.

Глас народа

Какой из журналов серии "Лично в руки" вы чаще читаете?






Счетчик посещений

Сейчас на сайте: 238
За сегодня: 20771
За все время: 13089511

Статьи Слово редакции → Медиарынок ускорил смену кадров

Медиарынок ускорил смену кадров (20 марта 2009 г.)

Просмотров: 86
Резюме сыплются как из рога изобилия, соискатели готовы работать больше за меньшие деньги. Еще несколько месяцев назад о таком положении дел издательские дома могли только мечтать. Но разразившийся кризис сделал их мечты былью. Что в сложившейся ситуации могут приобрести или потерять работодатели, а также сотрудники медиа-сферы мы решили выяснить у самих участников рынка.

«Кризис — это хороший повод для внедрения качественных изменений. Поэтому мы решили немного изменить структуру редакции, сделать ее более эффективной и в связи с этим появилось несколько вакансий, — говорит Михаил Гладкий, главный редактор журнала «Фокус». — В связи с сокращениями в некоторых изданиях на рынке появились свободные «мозги». Мы провели аудит этих «мозгов» и обнаружили, что некоторые из тех, кто оказался без работы, может эффективно работать в нашем издании. Поэтому в нынешнем году мы взяли трех новых сотрудников. Это корреспонденты. Новые люди добавили в редакционную политику жизни. Двое раньше работали в ежедневной газете, это чувствуется: они оперативно ищут информацию. И оказалось, что в «Фокусе» эта способность очень востребована и дает хороший результат».

Однако, случаи, когда работодатель сам охотится на кадрами, единичны, а количество вакансий в СМИ заметно сократилось. Анна Зайцева, директор по персоналу «Эдипресс Украина», рассказала, что в условиях нынешней нестабильности компании пришлось временно заморозить несколько вакансий, предусмотренных организационной структурой для активного развития некоторых проектов. Несмотря на это, отдел персонала постоянно мониторит рынок труда, продолжает формировать базу кандидатов. «В медиа-сфере значительно упал спрос на специалистов всех уровней. С ноября прошлого года потребность в журналистах сократилась на 40%, в редакторах — на 30%, в главредах/руководителях издательских проектов — на 20%, — рассказывает Максим Муровайко, менеджер по связям с общественностью портала rabota.ua. — При этом за этот же период возросло количество резюме: от журналистов на 50%, от редакторов на 25-30%, главредов на 20%».

Фактически, на медиа-рынке наблюдается переизбыток, в первую очередь, журналистов и репортеров, как категории специалистов, наиболее пострадавшей от повальных сокращений. В последнюю очередь работодатели предпочитают расставаться с главными редакторами, потому что именно они являются идеологами и «локомотивами» издательских проектов. При этом потребность в главредах достаточно сложно отследить, потому что в отличие от журналистов и редакторов разделов, первые лица изданий не размещают собственные резюме на работных сайтах, а ищут работу через знакомых либо пользуются услугами рекрутинговых агентств.
Зато журналисты, оставшиеся без работы, атакуют даже работодателей, которые не вывешивают вакансий. «Количество резюме, которое мы получаем в пассивном режиме (без открытой вакансии) — 12 — 15 в день, на размещенные вакансии — 30 — 40 в день», — сказала Анна Зайцева. В свою очередь Михаил Гладкий отметил, что в «Фокусе» искали журналистов двумя способами: при помощи размещения объявлений на специализированных ресурсах и самостоятельно, среди знакомых и знакомых знакомых. Если говорить об отклике на открытые вакансии, то поток резюме был очень большой. В докризисные времена размещение вакансий на профильных сайтах было не очень эффективным, и людей приходилось буквально «выцарапывать». Сейчас найти квалифицированного журналиста по оставленному в интернете сообщению достаточно просто: в день приходило около 10 резюме от совершенно разных журналистов.
Однако на медиа-рынке изменилось не только количество вакансий, но и требования к претендентам. «Естественно, как и в большинстве компаний, требования к кандидатам ужесточились, особенно в отношении потенциальной отдачи. Во времена вызова ценятся люди с так называемым «бесстрашием интеллекта», умеющие изменить парадигму привычного восприятия, способные быстро и гибко реагировать на изменения и находить в самом вызове простор для позитива», — отметила г-жа Зайцева.
Максим Муровайко добавляет, что сегодня многие издательства требуют от соискателей сверхпроизводительности труда (по крайней мере, именно так выглядит повышение нормы выписки для журналистов при сокращении заработной платы). «Зарплаты журналистов кое-где упали вдвое. Если раньше за определенный объем работы платили 4,5-5 тыс. грн., то сегодня за этот же объем готовы платить лишь 2,5-3 тыс. грн. Примерно на треть снизились и зарплаты у многих редакторов (докризисный уровень составлял 5,5-8 тыс. грн.)», — говорит господин Муровайко. При этом часть работодателей зафиксировала зарплату в долларах, однако курс пересчета в гривну обычно находится на уровне 5 грн., реже — 6,5-7 грн.
Кстати, по информации самих уволенных, специалистов недовольных снижением оплаты труда в редакции никто не пытался удерживать. Мол, все равно издательскому дому необходимо сокращать расходы, посему проще расстаться, чем торговаться. При этом на образовавшееся вакантное место принимали нового человека, готового работать за меньшие деньги. Для работодателя — это плюс, но как и где искать работу уволенному специалисту?
Бытует мнение, что журналисты легко могут переметнуться в смежные сферы (маркетинг, пиар и др.). Однако в этих сегментах тоже прошли активные кадровые чистки, и на данный момент на рынке хватает и свободных профильных специалистов. «Представители авторского и редакторского состава СМИ, оставшиеся без работы в результате «антикризисных» сокращений, теоретически могут найти новую сферу приложения усилий в околомедийной среде (PR-агентства, маркетинговые агентства и др.).

Однако в этих отраслях предъявляются другие требования, нежели в СМИ, — отметила Елена Деревянко, управляющий партнер агентства PR-Service, вице-президент PR-Лиги. — И прежде всего, это касается не столько уровня квалификации, сколько психологических установок. PR и маркетинг — не место для самовыражения и альтруизма, защиты каких-то личных убеждений и общечеловеческих ценностей. Здесь во главу угла ставится готовность работать на достижение целей заказчика (с учетом, естественно, этических стандартов соответствующих профессиональных сообществ) и процветание его бизнеса. Если журналист готов принять эту парадигму, он может успешно работать в качестве «мастера текстов» в промо-отраслях, и там же подниматься по карьерной лестнице. Если нет, то как правило, его дальнейший путь в нынешних условиях — либо фрилансер, либо создатель/автор электронных СМИ и других интернет-проектов, включая блоггинг». Но и фриланс не всегда возможен. Как сказал Михаил Гладкий, в редакции начали более требовательно относиться к работам нештатных авторов: в номер ставится только самое лучшее, избегаются неактуальные темы и «проходные» материалы.

Автор: Игорь Зацепин, для «МедиаБизнеса»

blog comments powered by Disqus

К списку статей | К списку разделов

Топ-лист

Недвижимость > Коммерческая недвижимость > Другое
::Код объявления: 2_1482088

сдам в аренду произв-скл-е пом. 520м2 с рампой, также помещение под цех, производство из 2-х частей, 1-я часть 260м2 отопление, полы кафель, вентиляция, кухня, санузел, 380В, 2-я часть 250м2, также полуподвальное пом. 360м2 возможно выращивание грибов или хранение с/х , есть охрана, возможен офис Симферополь, п. Фонтаны ул. Чкалова 65и тел. 0504974435 intergazs@yandex.ru
Досуг > Спорт, туризм, отдых
::Код объявления: 2_1481377

Прокат металлоискателей! сутки 100грн неделя 200грн 0955530006 Дмитрий
Услуги > Салон красоты
::Код объявления: 2_1481281

В нашем клубе вы насладитесь необычной атмосферой и интерьером. У нас каждый мужчина может найти то, что ему по душе. Вас встретят прекрасные девушки и предложат много интересного. Широкий выбор спиртных напитков и коктейлей, услуги кейтеринга, так же сможете провести время с настоящей гейшей. 066 102 66 77 euphoria2club@gmail.com
Услуги > Салон красоты
::Код объявления: 2_1481279

Массажный салон "Сакура" приглашает в мир благоухающей обстановки в лучших традициях востока. Различные виды восточного и эротического массажа, а также боди-релакс. http://sacura-salon. com г. Симферополь, ул. Козлова, 84. (095)822-09-97, (0652)705-675 info@sacura-salon.com
Досуг > Сад, огород
::Код объявления: 2_1480104

НЕОДИМОВЫЕ МАГНИТЫ, ОСТАНОВКА СЧЁТЧИКОВ ВодяныХ 280 грн 0663750161
Недвижимость > Продаю в Крыму > ЮБК
::Код объявления: 2_1478827

Алушта (Изобильное), недострой под крышей, 2 этажа, пл. 280 кв. м, 5 комнат, гараж, 70%-ной готовности, подвал, сауна, в полный камень, участок 10 соток, госакт, прописка. Вид на море. Тел. 0-95-525-30-72, 097-443-09-34. 097-443-09-34
Услуги > Изготовление и ремонт мебели
::Код объявления: 2_1477904

Изготовление мебели любой сложности (кухни, шкафы-купе, мебель для детских комнат, спальни). Мебель для гостиниц, санаториев, пансионатов, баз отдыха. Современный дизайн, отличное качество, приемлемые цены. Аванс не обязателен! http://lekato. blogspot. com (050) 748-70-30