Как пишет «Деловая столица», если еще в июне щит 3 на 6 м в курортной зоне можно было арендовать за 1,2 тысячи гривен в месяц, то сейчас клиентам предлагают заплатить как минимум 1,5–1,8 тысячи. Биллборды, расположенные вдоль трассы Симферополь-Ялта и в центре Ялты и Алушты, вовсе выставляются по 2-2,2 тысячи. Новые расценки в два-три раза превышают действующие в период межсезонья: весной цены стартовали с 700 гривен. Курортная надбавка в нынешнем году существенно превышает традиционную в 20-45%. Стоимость накручивают не только сами владельцы конструкций, но и многочисленные посредники, зарабатывающие на летнем ажиотаже. Эксперты рассказывают, что в 2009 году число посредников увеличилось, по меньшей мере, вдвое, причем зачастую они сначала договариваются с клиентом о цене и только затем начинают подыскивать для него плоскости, пытаясь выторговать максимальные скидки у владельцев.
Повышенные аппетиты рекламистов сделали южные конструкции самыми дорогими в стране. Для сравнения: щит в Киеве сегодня можно арендовать за 1-1,3 тысячу гривен, Днепропетровске – за 0,9-1 тысячу, Харькове – от 700 гривен. Причем цены растут: некоторые компании готовы бронировать плоскости на август-сентябрь лишь при условии оплаты заказчиком 2,3-2,5 тысяч за щит. Увеличивается также число рекламных агентств, которые придерживают конструкции в ожидании наиболее благоприятных расценок. «Золотая лихорадка», охватившая крымских рекламистов, еще весной готовых сдавать носители за копейки, объясняется просто: наплыв клиентов в этом году оказался на 15-20% выше ожидаемого. Наиболее востребованными, как всегда, остаются трасса Симферополь-Ялта, Алушта, Ялта. Щиты здесь заполнены практически на 100%, что заставляет реанимировать подзабытое понятие дефицита. При этом достаточно популярные ранее носители в Феодосии, Евпатории, Керчи, Севастополе сейчас востребованы меньше, несмотря на то, что именно на эти сравнительно дешевые
Завышать цены наружникам позволяет и фактически стартовавшая предвыборная кампания. Причем, если в большинстве городов страны политические штабы лишь пробуют свои силы, то
Неопределенные перспективы рекламного бизнеса на полуострове не способствуют и улучшению качества парка конструкций. Хотя цены на размещение достаточно высоки, в большинстве случаев рекламодателям предлагают устаревшие щиты без подсветки, а за плоскости нового формата, которых в Крыму не так много, придется доплачивать еще 15-20% от стандартной стоимости.
Источник: