Справочник

Абитуриент 2012

Вход пользователя

логин:
пароль:
 

Зарегистрироваться

Сервисы

Объявления по rss Объявления в Twitter Объявления в Facebook

вт, 12 марта 2013

Яндекс.Погода

Реклама

Наши партнеры

«Sheer Marketing Group» - студия маркетинга в Симферополе

Новый Альянс - агентство недвижимости Симферополя.

Торговое оборудование, мебель на заказ

РИЭЛТ-СОЮЗ - агентство недвижимости.

Глас народа

Какой из журналов серии "Лично в руки" вы чаще читаете?






Счетчик посещений

Сейчас на сайте: 196
За сегодня: 20907
За все время: 13089647

Статьи Слово редакции → Символ веры: какой должна быть реклама, чтобы ей верили

Символ веры: какой должна быть реклама, чтобы ей верили (22 октября 2010 г.)

Просмотров: 83
«Несправедливо, но факт: проходимцы легко заручаются доверием аудитории, а порядочным людям для этого нужно провести огромную работу», — заметил Леон Ливи, легендарный финансист, автор книги «За кулисами Уолл­стрит». В условиях экономического спада добиться доверия потенциальных потребителей особенно трудно. Люди, пострадавшие от негативных последствий кризиса, стали осторожнее, чем прежде, относиться к традиционным каналам маркетинговой коммуникации.

Исследовательские агентства, находящиеся в разных странах мира, то и дело публикуют отчеты, свидетельствующие о том, что общий уровень доверия к рекламе и PR снижается, позитивные сообщения воспринимаются скептически и вообще эффективность традиционного промо под вопросом.

  Доверие с проверкой

Впрочем, по мнению некоторых признанных специалистов по продвижению потребительских товаров и услуг, кризиса доверия к рекламе на самом деле нет, а ухудшение показателей эффективности промо объясняется неверным выбором каналов коммуникаций и неправильно составленными месседжами. «Если потенциальные покупатели не доверяют вашей рекламе, это совсем не значит, что они не верят рекламе в принципе», — с этого ироничного замечания началось выступление американского маркетолога Эндрю Джербака на недавней отраслевой конференции в Нью-Йорке. Эксперт призывал коллег сначала выяснить, какими критериями достоверности пользуются потребители продвигаемых товаров и услуг, а уж потом начинать какую-то промо-активность. Проще говоря, по мнению эксперта, сначала нужно выяснить, почему покупатель кому-то верит, а кому-то нет, и только после этого можно попытаться повлиять на его поведение. Эндрю Джербак рекомендует тщательно изучать круг общения представителей целевой аудитории. Выяснять, с кем они обсуждают последние новости, к чьему мнению прислушиваются. Кроме того, Эндрю Джербак убежден, что для каждого медийного рекламного носителя следует составить перечень «признаков достоверности» — особенностей, делающих промопубликацию правдоподобной в глазах потенциального покупателя.

Вероятно, и украинским маркетологам в скором времени придется последовать совету заокеанского специалиста. Наши соотечественники год от года становятся все менее доверчивыми. Результаты социологического исследования, проведенного GfK Ukraine по заказу PR-компании Noblet Media CІS, свидетельствуют о том, что только 33% обеспеченных украинцев готовы поверить сообщению, полученному из одного источника. 40% опрошенных необходимо получить аналогичную информацию минимум из двух-трех источников, даже если каждый из них сам по себе считается вполне надежным. В 2009-м соотношение было обратным. 40% респондентов признавались, что готовы поверить первому сообщению, 34% — нуждались в одном­двух подтверждающих. Для 14% обеспеченных украинцев (прошлогодний показатель — 13%) одно и то же сообщение должно прозвучать из различных источников от четырех до шести раз. Для 10% — более десяти раз.

 

Что написано пером

Выбор канала передачи рекламных сообщений в Украине осложнен тем, что наши соотечественники крайне непоследовательны в своих информационных предпочтениях. Судя по результатам опросов общественного мнения, обеспеченные украинцы чаще всего пользуются именно теми источниками новостей, которым меньше всего доверяют. 70% участников исследования Noblet Media CІS ежедневно черпают информацию в интернете, 46% — смотрят телевизионные программы деловых новостей. В текущем году сетевые ресурсы и телевидение оказались самыми популярными в нашей стране источниками новостей. Однако уровень доверия к этим медиа весьма низок. В достоверность информации, полученной в сети, верят 19% (показатель 2010-го на 11% ниже прошлогоднего) обеспеченных украинцев, а в правдивость телевизионных новостей — 20%. Любопытно, что интенсивность использования интернет-ресурсов в качестве источника новостей постепенно растет, а уровень доверия к информации, полученной в сети, снижается. Как отмечают специалисты Noblet Media CІS, по мере накопления опыта работы с интернет-ресурсами наши соотечественники постепенно теряют доверие к этому коммуникативному каналу из-за обилия заказных материалов и слишком частого использования непроверенных данных.

В рейтинге доверия к СМИ лидируют специализированные печатные издания, им верят 49% обеспеченных украинцев. На втором месте — деловые журналы. Причем уровень доверия к деловой периодике год от года растет. В 2009-м в пользу этого источника информации высказались 21% участников исследования, в текущем — 35%. 70% опрошенных признались в том, что читают деловую прессу хотя бы раз в неделю. Впрочем, как бы ни менялось отношение украинцев к различным массмедиа, самым надежным источником новостей они все еще считают «сарафанное радио». 56% обеспеченных граждан полагаются на информацию, полученную в процессе общения с друзьями и знакомыми. Причем с течением времени этот показатель растет. В прошлом году в пользу «сарафанного радио» высказались всего 37% участников исследования.

 

Кто сказал?

Отношение целевой аудитории к промо-сообщению во многом определяется тем, из чьих уст оно прозвучало. Охотнее всего обеспеченные сограждане прислушиваются к высказываниям ученых и рекомендациям друзей. Причем уровень доверия к представителям научных кругов понемногу снижается. В минувшем году 68% участников исследования признались, что готовы полагаться на мнение ученых, в 2010-м таких оказалось немного меньше — 60%. А вот людей, которые прежде всего прислушиваются к друзьям, напротив, стало больше. Показатель 2009-го — 49%, в 2010м — 55%. Уровень доверия к высказываниям независимых экспертов и аналитиков рынков тоже растет. В прошлом году на их рекомендации полагались 36% обеспеченных украинцев, в нынешнем — 47%. Собственно ученые и аналитики — наиболее уважаемые среди наших обеспеченных соотечественников советчики. Именно их целесообразно задействовать в рекламных и PR-кампаниях. В Украине для целевой аудитории с доходом среднего и выше среднего уровня такое продвижение будет гораздо более эффективным, чем промо с участием звезд шоу­бизнеса и спорта. Знаменитостям в нашей стране не верят. В 2009 году 10% участников исследования признали их достойными доверия, в 2010-м и того меньше — 6%. Чиновники у обеспеченных украинцев тоже не в чести — им верят всего 9%.

До недавнего времени соотечественники готовы были прислушиваться к мнению представителей общественных организаций. В 2009-м в пользу этой категории советчиков высказались 43% опрошенных. Впрочем, за прошедший год общественные деятели, похоже, утратили доверие обеспеченных украинцев. Теперь на высказывания представителей негосударственных некоммерческих структур полагаются всего 17%. Если формат продвижения товара или услуги предполагает участие персонала компании-производителя (или продавца), лучше задействовать рядовых сотрудников. Им в Украине доверяют больше, чем первым лицам (соответственно 24% и 20% опрошенных).

blog comments powered by Disqus

К списку статей | К списку разделов

Топ-лист

Недвижимость > Коммерческая недвижимость > Другое
::Код объявления: 2_1482088

сдам в аренду произв-скл-е пом. 520м2 с рампой, также помещение под цех, производство из 2-х частей, 1-я часть 260м2 отопление, полы кафель, вентиляция, кухня, санузел, 380В, 2-я часть 250м2, также полуподвальное пом. 360м2 возможно выращивание грибов или хранение с/х , есть охрана, возможен офис Симферополь, п. Фонтаны ул. Чкалова 65и тел. 0504974435 intergazs@yandex.ru
Досуг > Спорт, туризм, отдых
::Код объявления: 2_1481377

Прокат металлоискателей! сутки 100грн неделя 200грн 0955530006 Дмитрий
Услуги > Салон красоты
::Код объявления: 2_1481281

В нашем клубе вы насладитесь необычной атмосферой и интерьером. У нас каждый мужчина может найти то, что ему по душе. Вас встретят прекрасные девушки и предложат много интересного. Широкий выбор спиртных напитков и коктейлей, услуги кейтеринга, так же сможете провести время с настоящей гейшей. 066 102 66 77 euphoria2club@gmail.com
Услуги > Салон красоты
::Код объявления: 2_1481279

Массажный салон "Сакура" приглашает в мир благоухающей обстановки в лучших традициях востока. Различные виды восточного и эротического массажа, а также боди-релакс. http://sacura-salon. com г. Симферополь, ул. Козлова, 84. (095)822-09-97, (0652)705-675 info@sacura-salon.com
Досуг > Сад, огород
::Код объявления: 2_1480104

НЕОДИМОВЫЕ МАГНИТЫ, ОСТАНОВКА СЧЁТЧИКОВ ВодяныХ 280 грн 0663750161
Недвижимость > Продаю в Крыму > ЮБК
::Код объявления: 2_1478827

Алушта (Изобильное), недострой под крышей, 2 этажа, пл. 280 кв. м, 5 комнат, гараж, 70%-ной готовности, подвал, сауна, в полный камень, участок 10 соток, госакт, прописка. Вид на море. Тел. 0-95-525-30-72, 097-443-09-34. 097-443-09-34
Услуги > Изготовление и ремонт мебели
::Код объявления: 2_1477904

Изготовление мебели любой сложности (кухни, шкафы-купе, мебель для детских комнат, спальни). Мебель для гостиниц, санаториев, пансионатов, баз отдыха. Современный дизайн, отличное качество, приемлемые цены. Аванс не обязателен! http://lekato. blogspot. com (050) 748-70-30