Безграмотность, отсутствие четкости, фамильярность
Для того чтобы резюме соискателя наверняка достигло своей цели, ему необходимо выполнить ряд условий, рассказывает HR-менеджер международного кадрового портала "hh.ua" Илона Цивинская.
Во-первых, написанный текст должен отвечать всем правилам грамматики, орфографии и пунктуации. Неграмотность – это одна из основных ошибок при составлении резюме.
Когда кандидат пишет что он "освоел", "преобрел", "отвецственный", "камуникабельный", "квалефицированный", "обоятельная", "предпреимчевый", "уравновешанный", "понктуальный", "задвинутый пользователь", работодатель, скорее всего, не возьмет его в штат, несмотря на всю его "задвинутость".
Вторая ошибка – это неправильная хронология в перечне рабочих мест. Их необходимо указывать в обратном порядке. То есть последнее место работы нужно указывать в самом верху.
Составляя резюме, необходимо точно указывать свою профессиональную область и желаемую позицию в компании. Список профессиональных навыков следует публиковать только в том случае, если он прямо или косвенно соответствует профессиональной области и опыту работы кандидата.
Резюме должно быть максимально корректным и информативным. В нем должны быть исключены сленговые слова.
Неактуальность личной информации. Странности
Еще одна ошибка при составлении резюме – неверно указанные личные данные. Чтобы работодатель наверняка мог связаться с соискателем, в резюме необходимо указывать актуальные телефоны и адреса электронной почты. При этом желательно указывать e-mail, название которого соответствует имени и фамилии соискателя. Работодатель может насторожиться, если в резюме соискатель укажет свой почтовый адрес в стиле "porno_star_88" или "svetochka_konfetochka". Это свидетельствует о том, что соискатель недостаточно серьезно отнесся к вопросу поиска работы.
Фотография в резюме должна быть в деловом стиле. Снимки в бикини на пляже или с друзьями на шашлыках стоит оставить для домашнего просмотра. Важно понимать, что резюме – это документ, который является лицом соискателя для работодателя.
Кроме того, не стоит увлекаться в разделе "Хобби", так как слишком длинный список увлечений отвлекает внимание от самого главного – профессиональной истории соискателя.
Шаблонность. Излишняя информация
Консультант компании "Хадсон" в Украине Ульяна Мороховская акцентирует, что грамотно составленное резюме – это одна из основополагающих составляющих успешного поиска работы. "Ваше резюме – это ваша жизнь, ваша карьера, отраженная на бумаге. Разве не стоит потратить немного времени и сделать его качественно?", – задает она риторический вопрос.
По словам У.Мороховской, при подготовке резюме не рекомендуется :
- использовать банальные, шаблонные фразы для описания вашего опыта. Просто копирование вашей должностной инструкции не всегда передаст содержание вашей работы. Чем более "кастомизированным" будет описание ваших обязанностей в резюме, тем более профессионально вы будете выглядеть. Отдельный раздел "достижения" по каждому из мест работы сделают ваше резюме более убедительным и помогут рекрутеру/менеджеру по персоналу понять именно ваш вклад, вашу способность достигать цели.
Если достижений особых нет, лучше их не выдумывать, чтобы не выглядеть как кандидат, написавший: "Венцом всех своих способностей и деяний считаю здравый смысл".
- слишком короткое или длинное изложение информации в резюме. Важно придерживаться золотой середины, для того чтобы описание ваших основным задач отражало суть вашей работы, но не содержало ненужные детали. Оптимальный размер резюме 1-2 страницы формата А4. Резюме длиной 6-7 страниц обычно не дочитывают до конца.
- использовать аббревиатуры и профессиональный жаргон. То, что может казаться абсолютно очевидным и понятным вам, не обязательно является таковым для других. Для того чтобы сделать содержание вашего резюме более доступным для понимания другими людьми постарайтесь "расшифровать" аббревиатуры и профессиональные термины.
- для кандидатов, претендующих на вакансии среднего и высшего звена, не всегда уместным будет включение в резюме детального описания хобби и информации личного характера, если она не имеет отношения к рассматриваемой вакансии.
К примеру, зачем кандидату на пост генерального директора писать о себе: "Отлично вкусно готовлю, знаю массаж"?
- легкомысленно относиться к названию файла с резюме. Встречаются различные варианты названий, но оптимальный вариант: "Фамилия, Имя, CV, дата".
Если подытожить, то ключевые рекомендации при подготовке резюме, это:
- деловой стиль,
- краткость и содержательность, а также
- внимание к деталям, которые могут сыграть не в вашу пользу.
Бесплатная помощь
Если опыта в деле составления резюме нет, а помочь – некому, можно воспользоваться бесплатными подсказками:
1. В приложении "Word" из стандартного офисного пакета "Microsoft Office" есть возможность создать резюме по одному из нескольких представленных на выбор шаблонов. Для этого необходмио войти во вкладку "Файл", выбрать "Создать", затем в разделе "Шаблоны" выбрать раздел "На моем компьютере…", затем вкладку "Другие документы" и выбрать тип резюме, который больше по душе (Изысканное, Современное, Стандартное). Один из них (Мастер резюме) позволяет включать те или иные разделы в документ по желанию.
2. Можно зайти на сайт одного из крупных рекрутинговых порталов (таких как hh.ua или rabota.ua) и воспользоваться формой бесплатного составления резюме. В таком случае ваше резюме сразу окажется на портале, а вы сможете скопировать его себе и рассылать по необходимым вам адресам.
Александр Винниченко