Справочник

Абитуриент 2012

Вход пользователя

логин:
пароль:
 

Зарегистрироваться

Сервисы

Объявления по rss Объявления в Twitter Объявления в Facebook

вс, 20 января 2013

Яндекс.Погода

Реклама

Наши партнеры

Новый Альянс - агентство недвижимости Симферополя.

РИЭЛТ-СОЮЗ - агентство недвижимости.

вакансии в донецке.украина , прогноз погоды , последние новости , кинотеатр Флоренция , смотреть онлайн тв , купить машину житомир

Глас народа

Какой из журналов серии "Лично в руки" вы чаще читаете?






Счетчик посещений

Сейчас на сайте: 194
За сегодня: 5537
За все время: 12035884

Статьи Министерство труда и социальной политики → Жилищные субсидии

Жилищные субсидии (10 декабря 2007 г.)

Просмотров: 108
В феврале 1994 года правительство Украины начало реализацию программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в связи с тем, что система государственных дотаций на жилищно-коммунальные услуги, которая существовала в советский период, в условиях перехода к рыночной системе явилась недееспособной и стала тормозом на пути социально-экономических преобразований.

Предусматривалось полное поэтапное внедрение оплаты жилищно-коммунальных услуг семьями с достаточными доходами для того, чтобы основное бремя по покрытию затрат на оплату этих услуг постепенно «вывести» из государственного бюджета и перенести на потребителей. Это задание вначале казалось не настолько сложным, как выявилось в последствии. Планировалось завершить данный переход за три, максимум пять лет. Однако реальные будни распорядились по иному. Обесцененные заработная плата и другие доходы населения не давали возможности своевременно и в полном объеме рассчитаться за потребленные услуги. Начала накапливаться задолженность.

Повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги создало серьезные трудности для семей с низкими доходами и снизило способность оплачивать услуги по новым тарифам.

Именно в этот период с целью создания надежной «сетки безопасности» для данной категории граждан в условиях стремительного повышения цен и тарифов была внедрена Программа жилищных субсидий – первая в Украине программа адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения . Этой программой предусматривалось предоставление безналичной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг семьям (гражданам). При этом субсидии являются безвозвратными и их получение не связано и не влечет за собой изменений формы собственности жилья.

Начиная с 1 мая 1995 года семьи при условии назначения жилищной субсидии начали оплачивать не больше установленного Кабинетом Министров Украины процента их среднемесячного совокупного дохода.

В последующие годы основными факторами, которые влияли на ценность программы жилищных субсидий и количество ее участников, стали собственно развитие программы, повышение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, внесение изменений в порядок предоставления субсидий, перерасчет субсидий по объему фактически потребленных услуг, усовершенствование методов контроля за предоставлением достоверных данных, учет материального состояния домовладений.

С октября 1996 года действует механизм предоставления субсидий на природный газ для отопления на отопительный период, с этого времени происходят постоянные сезонные колебания стоимости программы жилищных субсидий и количества получателей. На протяжении отопительного периода (октябрь-апрель) они резко возрастают.

Так, например, в период отопительного сезона 2006-2007 годов количество участников программы в среднем составляло 19,5 тыс. семей или 2,6 % от общего количества семей в Автономной Республике Крым, а на протяжении неотопительного сезона 2006 года - 14,7 тыс. семей или 1,9 %. Значительными являются сезонные отличия и в суммах начисленных субсидий: если на протяжении октября 2006 – апреля 2007 г. среднемесячное начисление субсидий составляет 614,9 тыс. грн, то на протяжении мая-сентября 2006 года оно было в 5,3 раза меньше – 115,7 тыс. грн.

С целью усиления контроля за достоверностью предоставленных данных о доходах, предоставленных гражданами (семьями) при назначении субсидий в практике работы управлений труда и социальной защиты населения применяется аудит Программы жилищных субсидий . Утвержденным порядком предусматривается, что излишне выплаченные субсидии возвращаются гражданами, которые сознательно предоставили документы с неправильными сведениями, данные требования применимы и к юридическим лицам, которые выдали справки с неправильной информацией. Если ранее излишне выплаченные средства возвращались семьями в двойном размере и граждане лишались права на получение субсидии на новый срок, то с введением упрощенного порядка предоставления данного вида государственной помощи, суммы, излишне выплаченных средств возвращаются в одинарном размере - семья не лишается права на получение повторной субсидии.

Одним из способов повышения эффективности работы социального сектора является применение адресного подхода. Основной принцип адресной социальной защиты – сосредоточение общественных ресурсов на помощи беднейшим семьям и дифференцированный размер помощи, то есть вместо применения фиксированных ставок помощи всем лицам, попадающим в определенную социальную категорию, обеспечивается размер помощи семьям в зависимости от уровня их реального дохода. С 2000 года было усилена адресность предоставления жилищных субсидий путем учета имущественного состояния семей при определении права на помощь. Именно поэтому возникла необходимость введения института социальных инспекторов, которые призваны, прежде всего, исполнять функции определения нуждаемости граждан и помогать им получить необходимую помощь. За девять месяцев текущего года государственными социальными инспекторами проведено 17353 проверки достоверности информации о доходах и имущественном положении получателей помощи, что составляет 68,4% от общего количества получателей. В том числе проведено 13997 проверок путем запроса и 3356 – с посещением места работы получателя помощи. В ходе проверок установлено 339 случаев выявления неполной или недостоверной информации о доходах и имущественном положении получателей помощи.

Усиление адресности предусматривает также случаи, при которых субсидия не назначается , в следующих случаях:
- наличия в семье граждан трудоспособного возраста не работающих, не обучающихся и не состоящих в центре занятости;
- если семья сдает в аренду жилье;
- если приобретено жилье мене года назад;
- если во владении два транспортных средства;
- отсутствуют документы на владение жильем.

Однако, органам местного самоуправления и райгосадминистрациям предоставлено право назначать субсидии , даже если не выполняются перечисленные условия, но только в исключительных случаях, исходя из конкретных ситуаций при обязательном условии обследования материально-бытовых условий. С начала текущего года комиссиями городских советов и районных государственных администраций для назначения субсидий в порядке исключения рассмотрено 4,1 тыс. случаев нестандартных ситуаций.

Изменения в порядок назначения жилищных субсидий и ряд нововведений, которые произошли с момента внедрения Программы жилищных субсидий отобразились на количестве участников программы: в 1995 г. – 19619 семей, 1996 г. – 116122 семьи, 1997 г. – 88757 семей, 1998 г. – 82108 семей, 1999 г. – 74426 семей, 2000 г. – 61597 семей, 2001 г. – 52381 семья, 2002 г. – 46498 семей, 2003 г. – 44550 семей, 2004 г. – 47797 семей, 2005 г. – 30836 семей, 2006 г. – 19479 семей.

Различным прожектам и упованиям, согласно которым жилищными субсидиями может быть охвачено практически все население автономии не суждено сбыться. Ведь для определения права в органы труда и социальной защиты населения может обратиться любой гражданин полуострова, но вместе с тем, необходимо акцентировать внимание на том неизменном факте, что субсидия рассчитывается исходя из совокупного дохода семьи . Так за январь-август 2007 года номинальная среднемесячная заработная плата в автономии составила 1146 грн. (по Украине 1271 грн.), по показателю снижения доли работников с уровнем заработной платы ниже размера прожиточного минимума Автономная Республика Крым занимает 6-7 место среди 27 регионов Украины. При этом, тарифы на жилищно-коммунальные услуги значительно ниже, чем данные показатели по регионам.

Субсидии для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по состоянию на 1 октября 2007 года предоставляются 18,1 тыс. семей или 2,4%, проживающих в Автономной Республике Крым (по Украине 3,2%).

На количество участников Программы жилищных субсидий прямым образом влияет политика перекрестного субсидирования, устанавливающая наиболее высокие уровни тарифов для промышленных и коммерческих предприятий, более низкие – для учреждений и организаций, деятельность которых финансируется из государственного и местных бюджетов, а наиболее низкие – для населения. Данная ситуация приводит к тому, что зачастую размер субсидии снижается до нулевого размера и в этом случае не назначается.

Социологическое исследование, проведенное научно-исследовательским институтом труда и занятости населения на основании опроса получателей субсидий для изучения мнения населения по вопросу предоставления жилищных субсидий в денежной форме, свидетельствует о позитивном отношении граждан к данной форме получения помощи . В этой связи Министерством труда и социальной политики подготовлены предложения в отношении унифицированного подхода к предоставлению жилищных субсидий через внедрение наличной формы предоставления субсидий на основании экономически обоснованных расчетных норм. Более того, данный механизм предусматривает предоставление населению субсидии не на домовладение, в котором может быть прописано несколько семей с учетом совокупного дохода всех зарегистрированных, а на каждую семью в отдельности. Данное нововведение действительно даст возможность увеличить количество получателей семей- участников Программы жилищных субсидий.

Р.Сеттаров Министр труда и социальной политики АР Крым

blog comments powered by Disqus

К списку статей | К списку разделов

Топ-лист

Услуги > Салон красоты
::Код объявления: 2_1445809

Массажный салон "Сакура" приглашает в мир благоухающей обстановки в лучших традициях востока. Различные виды восточного и эротического массажа, а также боди-релакс. http://sacura-salon. com г. Симферополь, ул. Козлова, 84. (095)822-09-97, (0652)705-675 info@sacura-salon.com
Строительство > Услуги
::Код объявления: 2_1416842

Натяжные потолки. Наливные полы. 095-837-64-32, Оксана
Услуги > Репетиторство, обучение, уход за детьми
::Код объявления: 2_1443309

Математика. Репетиторство. 0504978765